DISCIPLES III

Коготь дракона

Роман «Коготь дракона» открывает серию «Disciples». Вышел в 2010 году в издательстве АСТ,
тираж 20 000 + 4 000 экз.
Художник Иван Хивренко
Аннотация
В священных землях кипят небывалые страсти. Противоречия между человеческой расой и противниками Империи – эльфами, гномами, Легионами Проклятых и ордами нежити — достигают неимоверных размеров. Мстительные боги вмешиваются в дела смертных, внося сумятицу в повседневную жизнь Невендаара. Что может быть общего между отставным военным, его оруженосцем, юной прорицательницей и эльфом? Однако невероятное стечение обстоятельств удивительным образом связывает их судьбы. Они отправляются по следам небесной посланницы Иноэль, чтобы выяснить свое предназначение и судьбу Невендаара. Их путь тернист, полон опасностей, цели не всегда совпадают, но самое страшное впереди: кто-то из них является подручным богини Смерти…
Автор о книге
Или несколько скучных фактов о романе «Коготь дракона»
Мир Disciples III. Renaisance – пошаговой стратегической игры, созданной в жанре классического тёмного фэнтези – как минимум не уступает популярным вселенным знаменитых писателей-фантастов. Такому миру явно тесно в рамках одной, пусть даже отличной игры, и он как никто другой достоин полноценной новеллизации.

В 2009 году издательство АСТ пригласило меня написать роман для нового литературного проекта по игре Disciples III. Это был мой первый опыт участия в межавторской серии. Задача оказалась гораздо сложнее, чем представлялось вначале. Одно дело играть в Disciples и совсем другое – изучать увесистое руководство по игре, сюжету, персонажам, мифологии и географии мира, где были описаны (и нарисованы) все тончайшие подробности, а потом, не нарушая канонов, придумать свою историю, которая бы гармонично вписывалась бы в этот тщательно продуманный мир, историю, которая бы не противоречила сюжету игры и героев, которые бы не смогли существовать в ином мире, кроме мира Disciples.

История, как мне кажется, получилась. Благородные рыцари и орды нежити, интриги и предательство, эльфийская магия и тёмные ритуалы… Для меня было своеобразным профессиональным вызовом взяться за написание первого романа по вселенной компьютерной игры. Работать над романом пришлось в сжатые сроки для того, чтобы книга увидела свет одновременно с релизом игры.

Финал книги не был полностью закрытым, точно также как и в самой игре Disciples III. Renaisance, и предполагал продолжение. Однако АСТ и разработчики Акеллы решили закрыть проект. Продолжение истории «Когтя дракона» существует только в виде синопсиса. Но я до сих пор получаю письма читателей с вопросами, когда будет написано продолжение. К сожалению тут сложный юридический вопрос, связанный с авторским правом, да и вряд ли в период нынешнего книжного кризиса издательство решится на возрождение серии. Вот такой вот печальный каламбур.
Презентации
«Коготь дракона»
DISCIPLES III
КОГОТЬ ДРАКОНА
Отрывок из главы 12 «Ущелье тысячи водопадов»
Отряд двигался быстрым шагом вверх по течению. Путники время от времени поглядывали налево в сторону эльфийского леса. Но повода для тревог пока не было. Деревья тихо шумели, а других звуков из леса не доносилось. Справа неспешно катила им навстречу свои синие воды река. Изредка по ней проплывал оброненный лесом листок. Ярко-желтой лодочкой скользил он по волнам, крутился в бурунах и водоворотах у берега и снова продолжал свой путь. А если выплывал на стремнину, то, подхваченный течением, очень быстро исчезал из вида. Астерет смотрела на этот «лесной» флот и думала, куда прибьет его. Снова к родным берегам, или же вынесет в море?

За рекой лес рыжими шапками одел предгорья Фальген Хейма. Лишь на самых высоких пиках лежал снег, словно напоминание, что когда-то эти горы принадлежали гномам.

А впереди, там, откуда текла Подгорная река, с каждым часом пути росла гора, надвигаясь на путников грозными скалами. Неимоверно огромная, с заснеженными вершинами и белыми полосами ледников меж отрогов, она все чаще приковывала взгляды изумленных людей. В Империи не было таких высоких гор, и путники взирали на приближающийся к ним пик, как на какое-то чудо.

Пролетел остаток дня и ночь. Гора приблизилась к ним настолько, что заслоняла собой чуть ли не весь горизонт. Равнинная местность сменилась взхолмьями. Кое-где среди леса высились скалы. Русло реки сузилось, течение сделалось стремительным. Подгорная река зашумела, забелела пенными волнами на перекатах. Но еще сильнее шумел приближавшийся к ним иной рокот.

Астерет чуть отстала и, задумавшись, глядела на алый кленовый листок, завертевшийся в водовороте реки. Выплыть листку не удавалось. Воронка вдруг расширилась, и лист, скользнув по стенкам водяного смерча, ушел в глубину. Ночь вдруг опустилась на реку, и Астерет сперва не поняла, была ли это та самая Подгорная река или другая. Стены берегов ушли ввысь неприступными кручами, вода в русле стала непроницаемо-черной. Рокот заполнил все пространство вокруг. И вдруг Астерет увидела, как черные воды освещаются бледно-голубым пламенем, и страшные существа с рыбьими хвостами вместо ног выходят на берег, бросаются на отрад. Происходит что-то ужасное, но все это заглушает рокот тысячи водопадов…

Астерет очнулась, несколько мгновений приходила в себя, потом нагнала Белгора и предала содержание своего видения. Отряд остановился.

– Так что же, нам теперь не идти в ущелье? – удивился Нордек.

Белгор же размышлял. Поглядывая то в сторону ущелья, то эльфийских лесов.

– Не надо лезть в это ущелье, – произнес Верден. – Я ведь предупреждал! А тут сама судьба посылает знак…

– Боюсь, у нас нет другого выбора, – Белгор указал назад.

Путники обернулись и увидели, как по их следу по берегу реки идет эльфийский отряд. Единорог был на этот раз один, зато у эльфов было пять лучников с ледяными луками.

– Магические луки! – воскликнул Барн. – Побери меня Бетрезен, но наши доспехи нам не помогут – эльфы будут целить в открытые места и вряд ли будут промахитваться.

– Боюсь, нам придется испытать судьбу, Астерет, – сказал Белгор. – Идем быстро в сторону ущелья.

Отряд поспешил вперед. Верден, тихо ругаясь, то и дело оглядывался, смотря, не пора ли создавать элементалей и бросать их в бой. Но эльфы следовали за имперцами на приличном расстоянии, словно не особо старясь их нагнать.

Берега реки набрали крутизну, встав вокруг путников непреступными стенами. А впереди висела какая-то туманная завеса.

Они подошли ближе и увидели, что два рукава река в этом месте сливаются в единый поток. А дальше между этими рукавами разверзлась бездна, наполненная водяной пылью от срывающих вниз ручейков и потоков, отделяющихся от рукавов.

– Невероятно! – произнес Верден. – Какая же она полноводная, эта река, если потеряв большую часть себя в этой бездне, она все же доносит воды до моря! И почему расселина до сих пор не переполнилась?

– На эти вопросы у меня, Верден, ответов нет, – заметил Нордек. – Меня беспокоит другое, как мы пойдем дальше? Берега стали слишком круты, и по ним мы не пройдем… А за нами топает отряд эльфов!

– Там есть тропа! – указал Гил. – И ступени?!

На берегу, где сливались рукава реки, шло несколько каменных плит оканчивающихся у вырубленной в скале лестницей.

– Но нам все равно придется перебираться через бурный поток! – Гил глянул на Белгора, тот на Нордека, а последний в свою очередь на элементалиста.

– Есть идеи, Верден? – спросил Нордек.

– Есть, если у кого-нибудь найдется веревка, – ворчливо отозвался маг.

– Конечно, есть, – отозвался Барн. – Я только и ждал, когда ты о ней спросишь.

Но Верден уже был занят делом. Взмахнул посохом, призывая элементалей.

– Ну и зачем нам каменные болванчики? – спросил Барн. – Они же камнем уйдут на дно!

Однако появившиеся элементали подхватили веревку, и один из них с легкостью перелетел на другой берег, натянув канат над потоком.

– Надеюсь, они не исчезнут, когда я буду перебираться, – Барн плюнул на ладони и первый полез через реку.

– Астерет, ты сможешь? – спросил обеспокоенно Гил.

Девушка кивнула и последовала за Барном. Вскоре уже все оказались на том берегу. Последним вновь перебирался Верден, порой надолго повисая над бурлящей водой, и путникам казалось, что он вот-вот сорвется. Но маг медленно, но все-таки одолел реку. Эльфы к этому времени были еще в футах пятистах.

– Что ж, теперь поглядим, куда нам придется идти дальше, – заметил Нордек.

Они развернулись и посмотрели на лестницу. Узкими, крутыми ступенями она уходила вниз в пропасть. Там на глубине полтораста футов у лестницы начиналось озеро. Точь-в-точь такое, как рассказывал Верден, узкое, как клинок меча. Вода в нем казалась черной.

– Глубоко там, наверное, – заметил Барн.

На узких берегах ничего не росло. Только обломки скал, да горы щебня громоздились вокруг.

– Спускаемся вниз! – скомандовал Белгор. – Если мы не хотим, чтобы видение Астерет сбылось, нам надо торопиться и успеть к концу ущелья до темноты.

Гил с Астерет легко побежали вниз по узким ступеням, за ними поспешили остальные. Барн приглядывал за топавшим последним элементалистом, подгонял его.

Внизу оказалось не так мрачно, как это выглядело сверху. С шумом и ревом обрушивались с каменных стен русла сотни и сотни потоков воды. Одни срывались тонкой сверкающей струей, другие падали широким пенным водопадом, вздымая облака водяной пыли. Под ярким солнцем играли сотни радуг, раскинувшись цветными прозрачными мостками через все ущелье. Падающая вода достигала дна пропасти и устремлялась в озеро. Только оно, глубокое, черным разломом рассекавшее дно ущелья, нарушало величественную картину.

Окруженные с двух сторон водопадами, путники двинулись дальше. Верден оглядывался назад. У лестницы показалась фигура одного эльфа. Остальные, похоже через поток решили не перебираться. Разведчик постоял несколько минут, глядя вслед имперцем, потом исчез и больше уже не появлялся.

– Надеюсь, они не последуют за нами по верху, – проворчал элементалист.

– Там нет тропы – та, по которой мы шли, закончилась непреступными скалами, – напомнил Нордек.

– Кто их знает. Может у них есть своя тайная тропка.

Однако эльфы больше ничем о себе не напоминали. Других спусков на дно ущелья не было, и путники понемногу успокоились. То и дело им приходилось перепрыгивать через ручьи. Через широкие потоки зачастую были перекинуты каменные плиты или деревянные мостки.

– Хотелось бы мне знать, кто их здесь положил, – заметил Белгор.

– Смотрите! – воскликнул впереди идущий Гил.

Впереди показалась какая-то темная бесформенная масса, перегораживающая путь. И лишь когда путники подошли поближе, они поняли, что перед ними возвышается громада двух кораблей, лежавших на боку и сцепившихся друг с другом мачтами. Один лежал на суше, а корма второго полностью ушла под воду. Дерево обшивки почернело и почти полностью прогнило, в ней зияли провалы.

– Придется лезть через эти дыры, – заметил Белгор и, обнажил меч.

– Верден, посвети! – попросил Нордек.

Элементалист зажег свой сапфир на посохе, и отряд осторожно двинулся в темное нутро корабля. Синий свет расползся по трюму, высвечивая какой-то хлам, обломки ящиков и бочек.

– И никакого сокровища, – вздохнул Барн.

– Даже если оно нам попадется, его нельзя трогать, – сказал элементалист.

– Да нет тут никаких мерфолков, – махнул на него стражник. – Они живут в море – далась им эта затерянная в горах лужа!.. Бетрезен побери!

Барн, споткнулся обо что-то, пролетел через весь трюм, ударился в стену, и пробил ее. А в путников брызнули золотые монеты.

– О, Всевышний! – воскликнул Верден, выбирая из бороды застрявшие в ней монетки и швыряя их на пол с отвращением.

– Там еще есть! – воскликнул Барн. – Маг, огня!

Верден шагнул вперед, вытянув посох, и в открытой Барном комнате они увидели горы сокровищ. Там были и украшения, и посуда, и доспехи с оружием – все из золота и серебра, украшенные драгоценными камнями. Завороженные сиянием ограненных алмазов, рубинов, сапфиров, изумрудов путники стояли несколько минут.

Белгор прокашлялся.

– Друзья, как бы мне не хотелось отрывать вас от этого дивного зрелища, но нам надо торопиться.

– Мы уйдем и все так и бросим здесь?! – воскликнул Барн, набрав целые горсти ожерелий, камней и монет.

– Да. Барн. И тебе придется оставить все здесь до последней монеты! – Нордек кивнул.

– Если не хочешь призвать на нас гнев мерфолков! – Верден ткнул посохом в сторону стражника.

Барн бросил сокровища, пробормотав что-то по поводу элементалиста и его мифических рыб.

Гил между тем нашел старую полусгнившую лестницу. По ней, чуть ли не рассыпающейся под ногами, они выбрались на палубу, почти отвесно наклоненную к земле. Дальше они стали осторожно карабкаться по обломкам мачт. Так перебрались на корпус корабля. А с него они уже съехали на землю.

Тени стали опускаться в ущелье. Потухли радуги над водопадами с той стороны, по которой шли путники. А пенные шапки на другой стене ущелья окрасились в розово-сиреневый цвет заката.

– Поспешим же! – Белгор устремился вперед. – Скоро солнце сядет, а конца ущелья еще даже не видно.

Гора разрослась до невероятных размеров, заслоняя собой северную часть небосвода. Из-за этого казалось, что вот-вот и близок конец пути. Но ущелье не кончалось. Исчезли последние радуги, погасли лучи солнца. Откуда-то подул ветер, сдувая на путников водяную пыль, так что вскоре все промокли и продрогли. Верден не сдержался и громогласно чихнул. И только шум водопада, приглушил его чих.

Небо над их головами наливалось синевой и вскоре на нем засияли звезды. И вдруг откуда-то сзади послышался странный звук. Они обернулись. Черным силуэтом на фоне темно-синего неба, задевая крыльями склоны ущелья, на них летел дракон. Верден выставил посох, читая заклятие, но прежде чем он успел закончить дракон пронесся мимо и растворился на таком же черном силуэте горы. Лишь в воздухе остался запах тления и гнилого болота…

– Астерет, это то о чем я думаю? – Белгор сжимал в руке обнаженный меч.

– Уверена, это Эрин, – едва слышно произнесла Астерет – сердце ее готово было выпрыгнуть из груди. – Но я… я не видела его в своем видении, что он появится здесь, но…

– Можно не сомневаться, что за этим последует, – мрачно обронил Белгор.

– Стоит ли теперь спешить к выходу из ущелья? – спросил совсем выбившийся из сил элементалист.

– Нужно! Здесь мы в западне. Живее!



...





Аудиокнига
«Коготь дракона»
Ознакомительный отрывок. Читает Станислав Концевич.
Отзывы читателей
Будучи старым и опытным фанатом самой игрушки Disciples, всегда мечтал увидеть ее персонажей, так сказать, на бумаге. И каково же было мое удивление, когда наткнулся на эту книгу. Первоначально книжка конечно не очень-то и понравилась. Предвзятое отношение было с самого начала (но быстро улетучилось), ведь уже не единожды были попытки создать литературный сериал на основе игр. Давайте вспомним хотя бы Warсraft, закончившийся не начавшись. В начале все мутно и неясно затянуто, и неопределенно. Но к середине книги я уже не мог оторваться от чтения. Очень динамичная, с отличными описаниями и вписывающимися в саму игру событиями. Порадовало меня и то, что боги столь часто упоминаются, а порой и выходят на сцену, что забываешь о том, что они небожители, и население, не ведая, живет в ими созданном мире. Порой, я даже забывал, что эта, всего навсего, книжица написана ПО МОТИВАМ ИГРЫ, А НЕ НАОБОРОТ!! В конце же книги я вообще настолько окунулся в этот сказочный мир, столь умело созданный на благодатной почве игры, и в круговерть событий, что просто не мог оторваться, пока не дочитал до конца! Мне хочется надеяться, что продолжение будет столь же удачным, как и начало! По шестибалльной системе твердая 6!!!
Вадим Каримов
Источник: book24.ru
В общем и целом, произведение Ольги Баумгертнер «Коготь дракона» оставило очень благостное впечатление. Читать её было достаточно интересно и я ни разу не поймал себя на мысли, что те или иные описания вкупе с локациями написаны нудным языком. Ничего подобного. Всё по делу, нет ничего лишнего. Ольга Баумгертнер действительно написала стоящую вещь по игровой вселенной Disciples, за что автору честь и хвала. Мне очень понравились следующие герои: юноша Гил, старый маг Верден и ироничный эльф Эрин, пусть и не полностью, а лишь отчасти. Плюс ко всему, задумка с Амарантовым лесом просто шикарна. Идея воплощена на все 100%. Также меня впечатлила задумка с водоворотом, в который попали дороги. Словом, в книге есть множество вещей, заслуживающих читательского внимания.
Максим Филатов, читатель, Липецк
Источник: fantlab.ru
Отличное фантастическое повествование, в котором есть место мистике, магии, мистическим силам и борьбы добра со злом.По сюжету романа главные герои отправляются за посланницей Ноэль и у них всего лишь одна цель: выяснить свое предназначение. Но их путь оказался наполнен приключениями, борьбой с существами различной масти. Людской мир враждует с миром лесных гномов, представителями эльфов и прочей мифической нечистью. Борьба ведется до последней капли крови. В самый ответственный момент оказывается, что у кого-то из четверых путников зловещее заданий от богини Смерти. Прежде чем правда выяснится до конца, придется подозревать друг друга и не доверять никому.Сюжет очень насыщенный и яркий. Отлично описаны сами герои и их личностные качества, много неожиданных сюжетных ходов.
lettrice
Источник: labirint.ru
Интересная книга! Понравится всем поклонникам жанра фентези, ну и конечно любителям игр данной тематики. Интересные характерные герои, увлекательный сюжет, захватывающие приключения, в общем мир куда хочется отправиться на досуге и отвлечься от скучной реальности. В эту игру еще не играла, но после прочтения книги сразу возникло желание поиграть и еще очень хочется почитать продолжение.
Ирина Маркова
Источник: labirint.ru
Если вы играете и знаете мир, эту книгу купить стоит. Она сюжетно точна и сопровождает основную линию игры грамотно и увлекательно. Объем небольшой, я ждал более плотного шрифта, что ли... Но бумага хороша, вообще издание достойного подарочного уровня. Герои игры присутвуют не как оформление авторского полета фантазии, но как реальные действующие лица. В сюжете нет дерганности или невнятности. После прочтения играется интереснее)))
Старик
Источник: labirint.ru
comments powered by HyperComments